КОГДА

ЧТО


Репертуар АПРЕЛЬ

pic


Время: Апрель 2017

Место: Бурятский государственный академический театр оперы и балета


Описание:

5 апреля 17-00 «Бахчисарайский фонтан» балет в 3 действиях Б. Асафьев 2ч.30мин. 12+

В основе сюжета юношеской поэмы А.С. Пушкина – легенда о польской княжне Марии, жившей в гареме татарского хана Гирея. Чувство к нежной и кроткой Марии облагораживает дикую натуру хана. И даже смерть Марии от кинжала, вонзенного рукой ослепленной ревностью жены хана Заремы, не облегчила его мук неразделенной любви. В память о ней безутешный хан Гирей установил «фонтан слез».

Атмосфера пушкинской поэзии и «музыкальное» ее прочтение Б. Асафьевым, смешение и противопоставление щеголеватых поляков и красочных картин восточной экзотики нашли счастливое воплощение в новом жанре – драматический балет, где каждый танцор-виртуоз – прекрасный актер, со слов Г. Улановой, «способный вдохнуть живую душу в человеческие образы, возникающие на балетной сцене».

 

7 апреля 18-30 «Красавица Ангара» балет в 3-х действиях Л. Книппер/Б. Ямпилов 2ч.10мин. 6+

У бурятского народа есть немало преданий, легенд, сказок, поэтически одухотворяющих природу Бурятии, и особенно озеро Байкал и реку Ангару. Именно эти предания легли в основу либретто балета. Юная красавица Ангара, дочь старого Байкала, и смелый юноша Енисей влюблены друг в друга, но их счастье стремится разрушить коварный Чёрный Вихрь…

«Красавица Ангара» - единственный в стране национальный балет, удостоенный Государственной премии РСФСР имени М. Глинки, по-прежнему вызывает нескрываемый восторг зрителей и вдохновляет всё новых и новых исполнителей и постановщиков.

 

9 апреля 17-00 «Дон Кихот» балет в 3-х действиях Л. Минкус 2ч.40мин. 6+ соц.день

Это один из самых популярных классических балетов - темпераментный и яркий. Искрящаяся музыка, вихрь страстного танца, ритмичный стук кастаньет, завораживающие прыжки и виртуозные фуэте.

В основу либретто Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса лег бессмертный роман Мигеля Сервантеса «Дон Кихот», а осуществил возобновленную постановку этого балета художественный руководитель балетной труппы Морихиро ИВАТА; хореография – М. Петипа, А. Горского. Первое представление балета на сцене Бурятского театра состоялось в 1963 г.

 

12 апреля 12-00 «Муха-Цокотуха» музыкальная сказка А. Кулешов 1ч.10мин. 6+

Герои спектакля – изящная Муха, добродушная Божья Коровка, благородный и храбрый Комарик, а также коварный, но обаятельный Паук – поют, танцуют, читают стихи Чуковского. Они предлагают своим любимым юным зрителям принять участие в празднике яркой и красочной музыкальной сказки, которая учит детей дружить, быть смелыми и готовыми прийти на помощь.

12 апреля 17-00 «Кармина Бурана» К. Орф/«Франческа да Римини» П. Чайковский одноактные балеты 1ч.55мин. 6+

Carmina Burana (Кармина Бурана) – рукописный поэтический сборник, найденный в 1803 г. в монастыре предгорья Баварских Альп. Это крупнейший сборник поэзии вагантов – средневековых странствующих поэтов из среды духовенства и студенчества. В 1935 году немецкий композитор Карл Орф положил 24 стихотворения на музыку и включил в кантату «Carmina Burana». Тексты восхваляли красоту природы, прославляли земные удовольствия – еду, танцы, выпивку, игры и т.д. А открывало кантату стихотворение «О Фортуна» - о прихотливости судьбы.

Сюжетная линия балета зыбка и ассоциативна. Это контрастные картины многообразной и разносторонней жизни: радость, счастье, необузданное веселье, красота весенней природы, любовная страсть, нелегкая жизнь монахов и бродячих студентов, сатирическое отношение к собственному существованию. Но основным философским стержнем кантаты является раздумье о переменчивой и могущественной человеческой судьбе − Фортуне.

Тема переменчивости судьбы и стала основным лейтмотивом балета «Кармина Бурана», который с большим увлечением исполняет балетная труппа и артисты хора Бурятского театра оперы и балета.

«Франческа да Римини» - одноактный балет по мотивам средневековой легенды Данте на музыку симфонической фантазии П. Чайковского. Это балет о силе любви, нерушимой, непоколебимой, могучей даже перед лицом смерти и адских мук. В содержательной канве балета две стороны – сюжет встречи, любви и разлуки. И все те же мучающие абстрактные вопросы: почему люди любящие, с чистыми, светлыми помыслами попадают в ад, наказываются судьбой, а зло остается жить на земле. Впервые «Франческа да Римини» была переведена на язык балета в 1915 г. в Мариинском театре балетмейстером М. Фокиным. С тех пор балет ставился десятки раз, музыкальный шедевр великого русского композитора увлекает постановщиков и исполнителей своей глубиной и необычайным психологизмом.

 

14 апреля в 11.00 К 80-летию народного артиста СССР Кима Базарсадаева

V Международный конкурс вокалистов 6+ соц.день

15 апреля в 17.00 Гала-концерт V Международного конкурса вокалистов, посвященного 80-летию народного артиста СССР Кима Базарсадаева 6+

14 апреля 2017 состоится открытие V Международного конкурса вокалистов им. народного артиста СССР Кима Базарсадаева, организатором которого является Культурный фонд им. н. а. СССР К. Базарсадаева при поддержке Бурятского театра оперы и балета.

Ким Иванович БАЗАРСАДАЕВ (1937- 2002) - народный артист СССР, лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М.Глинки, лауреат Государственной премии Бурятии. Он принадлежит к числу выдающихся мастеров оперного искусства. Восторженными овациями встречали артиста зрители концертных залов  в Англии, Норвегии, Чехословакии, Гвинее, Франции, Финляндии, Монголии, Китае, Японии. Его концертный репертуар состоял из трехсот вокальных сочинений разных эпох, стилей и авторов. На сцене Бурятского оперного театра за сорок лет он создал яркую галерею образов, исполнив все ведущие басовые партии мировой и отечественной оперной классики.

 

В гала-концерте прозвучат оперные арии и романсы - золотые хиты классического репертуара, народные песни и песни современных композиторов.

 

16 апреля 17-00 «Баядерка» балет в 3-х действиях Л. Минкус 2ч.40мин. 6+

Таинственная и пленительная древняя Индия, загадочные брамины, факиры, танцовщицы-баядерки... в балете «Баядерка» Л. Минкуса. Это романтичная история о трепетной любви танцовщицы-баядерки Никии и храброго воина Солора, дворцовых интригах Великого Брамина и мстительной ревности дочери раджи Гамзатти, свадьбе с трагическим финалом и последней встречей Никии и Солора в царстве теней.

Морихиро Ивата - балетмейстер-постановщик, лучший «Золотой божок» Большого театра России, обращается к балету «Баядерка» не случайно. «Высокое звание театра «академический» ко многому обязывает и наличие в репертуаре балетов «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Бахчисарайский фонтан», «Баядерка» свидетельствует о высоком профессиональном уровне балетной труппы», - считает балетмейстер.

Насладитесь шедевром мирового балета, окунитесь в удивительно яркий и красочный мир Индии на сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета

 

27-28 апреля 18-30 «Бал-Маскарад» опера в 3-х действиях Дж. Верди 12+

«Бал-маскарад» – двадцать третья опера Дж. Верди – «самая мелодраматическая из мелодрам» на фоне политического триллера. Король погибает как жертва роковой ошибки от руки друга, посчитавшего его сводником своей жены. Действие изобилует яркими контрастами: мрачные сцены сменяются радостными, драматическая развязка происходит на фоне бала.

Граф Ричард (Дамбиев Б.Д., Пирогов М.А, Санданов М.Р.) устраивает в замке Бал – маскарад. Он тайно влюблен в Амелию (С. Батчимэг, Коробенкова М.Н., Юргина Н.С.) - жену своего секретаря Ренато (Ариунбаатар Г., Н. Мунхзул, Шагдуров Д.П., Хандажапов А.Ш.). Амелия тоже тайно грезит страстью к графу и просит колдунью Ульрику (Базарсадаева Э.К., Жигмитова О.Ч., Хингеева О.М., Шойдагбаева Т.Б.) помочь преодолеть эту страсть…

По яркости, мелодическому богатству, выразительности оркестровых красок, драматизму, психологической правде опера принадлежит к вершинам творчества Верди. Каждая фраза в ней музыкальна, а каждая мелодия – вокальна, композитор широко использовал песенные и танцевальные жанры, что придало музыке особую выразительность.

Для постановки приглашены ведущие специалисты Мариинского театра: дирижер-постановщик - Л.О. Корчмар, художник-постановщик - С.В. Спевякин; художник по костюмам - Ж. Усачёва.

Режиссер-постановшик - Ю.К. Лаптев.

 



Опубликовать на моей странице