"Наша работа – это творчество!" Интервью с арт-директором дизайн-студии "4 стены"

pic

Многие горожане, вероятно, не раз замечали приметную вывеску «4 стены» над одним из офисов в здании «Аян Отеля», недавно такая же украсила крышу ИЦ "Колорит" на ул. Бабушкина. Что за "4 стены"? Не трудно догадаться - это студия дизайна. 

"4 стены" - это целая команда, которая занимается самым, что ни на есть настоящим, творчеством, они создают новые интерьеры или, если Вам угодно, дают новую жизнь старым. О премудростях профессии декоратора, секретах мастерства и правилах ведения бизнеса рассказала Татьяна Иванова, арт-директор студии «4 стены».

О СТУДИИ

Вы довольно необычная для нашего города компания, дизайнерских студий в Улан-Удэ в данном формате практически нет. Расскажите, с чего все начиналось? Сколько времени вы работаете в сфере дизайна?

Наша студия, в том формате, в котором она существует сейчас, возникла благодаря потребности мобилизовать все ресурсы, которые используются для создания интерьера в одном месте. Это была одна из основных наших задач. Однако начинали мы работать в несколько ином виде и постепенно пришли к тому, что имеем сейчас.

Наша компания сравнительно молодая, нам 3 года, но всего год назад мы окончательно определились с форматом нашей организации, именно тогда этот офис распахнул свои двери для первых клиентов. Когда мы начинали, нас было всего пятеро, сейчас коллектив увеличился до 30 сотрудников, большая часть из которых - декораторы.

Ваш слоган

На самом деле у нас их целых два. Так как мы работаем с материалами МАРАТ КА, первоначально использовали его слоган, который звучит так: «Мечты в реальность». Но со временем мы от него отказались, сейчас многие выходят на рынок с похожими слоганами, причем, не всегда оправдывают столь амбициозное заявление, мы решили выбрать свой путь и адресовать нашей аудитории другой посыл. Теперь мы говорим «Для тех, кто видит». Мы считаем, что это очень уместно и соответствует нашему видению, мы делаем именно такую работу, которую не так просто оценить с первого взгляда и увидеть все ее особенности. Мы стараемся привносить в жизнь человека такие элементы, которые в совокупности создают уникальную композицию, подобие сложного аромата, раскрывающегося со временем и радующего долгое время.

Расскажите о своем шоу руме, который работает в ТЦ «Колорит»? Какую роль он выполняет, чем отличается от студии?

Повторюсь, мы являемся официальным дистрибьютором бренда «МАРАТ КА». С помощью шоу рума мы хотим познакомить людей с тем, что такое МАРАТ КА. Сам шоу рум оформлен с использованием этих материалов. Я уже говорила, что там мы проводим мастер-классы для всех желающих, различные консультации, таким образом, используем его как интерактивную консультативную площадку. В общих чертах, шоу рум носит информационно-прикладной характер.

Также в ближайших планах у нас открытие третьего филиала. Он будет работать в несколько ином формате. Сейчас студия выполняет проекты под ключ: от проектирования до реализации. Но далеко не всегда требуется производить такой объем работ. Представьте ситуацию: человек купил квартиру, сделал ремонт и уже заполняет ее вещами, он находится в поиске квалифицированной информации, в поиске материалов и интересных решений. Именно поэтому на базе этого шоу рума мы будем предлагать экспресс решения. Мы будем работать в тандеме с другими организациями, давать конкретные и детальные рекомендации, в конце концов там можно будет купить, все, что необходимо. Планируем начать работу уже осенью.

Вы проводите мастер-классы для всех желающих. А что происходит после прохождения мастер-класса?

После мастер-класса, мы следим за дальнейшей судьбой клиента, узнаем, когда он планирует попрактиковаться, отработать навыки, мы стараемся помочь ему и в дальнейшем, проводим консультирование, помогаем подобрать материалы, следим за тем, как все прошло и какие результаты были достигнуты в итоге. Ведь пройти обучение может буквально каждый, а вот самостоятельно перенести свои знания и новые навыки на стену очень сложно. МАРАТ КА позволяет достичь невероятных эффектов, глубины фактуры, многранности. Именно поэтому, после обучения многие начинают полный «ребрендинг» своего жилища.

РАБОТА С КЛИЕНТАМИ: КТО, ЧТО, КАК...

Где Вы находите такие ценные кадры?

К счастью, вот уже пару лет ВСГУТУ готовит таких специалистов. Сейчас мы договариваемся о сотрудничестве, скоро студенты будут проходить практику у нас в студии. И для нас, и для них это очень важный шаг, но при этом мы хотим сотрудничать только с теми, кому это действительно нужно, эта практика для тех, кто хочет реализовать теоретические познания в дизайне на каких-то конкретных проектах. У нас грандиозные планы, и мы уже готовы взращивать новое поколение.

Расскажите о своих сотрудниках, что объединяет Вас всех?

Что касается тех, кто у нас уже работает. Родоначальником МАРАТ КА в Улан-Удэ является Ирина Собенникова – директор студии, три года назад она побывала на мастер-классе в Москве и прошла обучение техникам МАРАТ КА. Ирина является нашим главным декоратором, но так как обучение проводятся постоянно, в следующий раз она поехала на обучение не одна. Постепенно все наши декораторы прошли мастер-классы и до сих пор продолжают обучение, иногда специалисты приезжают сюда. Сейчас у нас работает 12 декораторов. Все они дизайнеры или художники, с опытом работы в дизайне. Все абсолютно талантливы и абсолютно «больны» творчеством. Наш главный критерий при подборе персонала: человек должен быть буквально одержим желанием создавать что-то новое, развиваться и хотел реализовывать различные проекты. Мы не допускаем поверхностного отношения. Наш декоратор должен сам получать удовольствие от работы и делать ее в первую очередь для себя.

Каково Ваше отношение к конкуренции?

Я могу сказать, что в Улан-Удэ есть компании и дизайнеры, которые пробуют и работают в том же направлении. Но пока нам еще рано конкурировать: и мы, и наши конкуренты еще развиваемся.

«4 стены» не закрытая организация, которая не готова к открытому диалогу, напротив, мы готовы общаться с клиентами и дизайнерами. Есть огромная потребность в общении, в поиске путей к совместному развитию. Порой мы даже делимся клиентами, поскольку график настолько плотный, что проще отказаться. В таких случаях мы все-таки стараемся не отказывать, а ищем кого-то, кто сможет выполнить заказ.

Нельзя сказать, что конкуренции нет совсем,  она есть, и она должна присутствовать, но мы все проходим одни и те же этапы, кто-то раньше, кто-то позже, все мы учимся, и когда видим, что у наших коллег затруднения, с которыми нам уже приходилось сталкиваться, искренне хочется им помочь.

Среди всех проектов студии, есть ли самые любимые?

На самом деле, не хочется хвастаться, но могу уверенно сказать, что все клиенты, с которыми мы когда-либо работали стали нашими друзьями, но при этом не перестали быть нашими клиентами. Это возможно благодаря тому, что мы стараемся всячески помогать нашим клиентам, грубо говоря, мы не бросаем их на произвол судьбы по окончании ремонта. Несмотря на то, что мы декораторы, иногда мы можем заниматься несвойственной нам деятельностью, например, проверять правильно ли установили сантехнику, какого качества закупается фурнитура и прочее. Мы очень трепетно относимся к клиентам, так как каждый проект - это определенные идеи, сильные эмоции, которые мы долго вынашивали и затем претворяли в жизнь. Мы вкладывали в это душу и, нам хочется, чтобы это творчество сохранилось в том виде, в котором задумывалось.

Есть ли сейчас какие-то определенные тенденции в дизайне?

Сейчас нет как таковой моды в дизайне, но важно всегда быть актуальным, знать новые техники, применять их, использовать новые материалы, и т.д.

Вот, например, классика, ведь кому-то становится невыносимо скучно от этого слова. Задача дизайнера сделать классику интересной, ведь форма может оставаться классической, но ее воплощение - нетрадиционным. Представим абсолютно классический кабинет, куда мы можем поставить абсолютно классической формы кресло, но совершенно неожиданного цвета или с применением нестандартного материала. По завершении проекта мы обычно преподносим нашим клиентам сюрпризы такого плана: какой-то предмет, который вписывается в интерьер, в выбранную стилистику, но при этом он может выглядеть несколько экстремально.

Не пугают ли Ваших клиентов такие сюрпризы?

Как я уже говорила, весь процесс ремонта занимает достаточно длительное время, мы постоянно работаем с клиентом, соответственно, в течение этого времени узнаем человека, его привычки и вкусовые предпочтения. Иногда заканчиваем работу, когда люди уже заехали в квартиру или дом. Поэтому мы предлагаем только то, что он готов воспринять и оценить положительно. Повергнуть в шок, напугать нам, к счастью, никого не доводилось, просто для кого-то это действительно сюрприз, так как мы преподносим его в рамках общей концепции, а кто-то уже заехал в дом и все работы ведутся у него на глазах, поэтому эффекта неожиданности не получается.

Но в любом случае, за время реализации проекта мы плотно работаем с нашими клиентами и достигаем определенного уровня доверия, это очень приятно и очень ответственно, фактически мы работаем в команде с нашим заказчиком и результат, который мы получаем в итоге – наше общее достижение.

Какова Ваша формула успеха в работе с клиентами?

Самое важное в нашей работе: слушать друг друга, слышать и понимать. Часто нашим клиентам при первой встрече сложно понять и принять тот факт, что ремонт продлится значительный отрезок времени, что нужно будет потратить огромное количество своего времени и сил, чтобы проект реализовался. Дело в том, что многие привыкли делать ремонт примерно раз в два года, поэтому подходят к выбору стиля, материалам исходя из того, что скоро все придется переделывать. Мы же предлагаем изменить свое восприятие, свой взгляд на переделку, потратить силы, время, средства сегодня, но создать такой интерьер, в котором захочется прожить не один год. Очень важно понимать, что интерьер не просто фон, это атмосфера, это настроение, поэтому нужно, чтобы время было потрачено не напрасно, чтобы результаты радовали и вдохновляли.

Я с уверенностью могу сказать, что пока нам удается этого достичь, и секретов тут никаких нет, наша формула - это несколько сильных компонентов, которые работают вместе, принося свои плоды.

Расскажите о дальнейших планах.

О планах я пока говорить не буду. У нас есть еще несколько фронтов работы, несколько новых направлений, но пусть пока это останется в секрете.


Дизайн-студия "4 стены"


Опубликовать на моей странице