Больница должна соответствовать времени - Евгения Лудупова

pic

Главный врач Республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко, депутат Народного Хурала РБ Евгения Лудупова - об успехах, планах, новых проектах и о том, что огорчает.

Евгения Юрьевна, расскажите о самых значимых достижениях вашего лечебного учреждения в 2015 году. 

- Как вы знаете, Республиканская клиническая больница – это многопрофильное медицинское учреждение, которое оказывает специализированную, высокотехнологичную и консультативно-диагностическую помощь населению Бурятии. Главным достижением считаю тот факт, что в 2015 году мы смогли помочь большому количеству наших земляков - жителей Бурятии. По сравнению с 2014-м  мы пролечили в 2 раза больше пациентов с острым коронарным синдромом,  больше пациентов с инсультами, провели больше высокотехнологичных операций при сердечно-сосудистых заболеваниях. Удалось добиться снижения летальных исходов при лечении инсультов. Все эти достижения – результат слаженной работы всей отрасли здравоохранения Бурятии, вклад каждого работника нашей больницы - от санитарки до врача, а также наших коллег из ЦРБ, городских больниц и поликлиник. Перед нами стоят общие задачи, которые были обозначены министром здравоохранения Валерием Кожевниковым.

В прошлом году открыли современный приемно-диагностический корпус, где оказывается экстренная и неотложная помощь нашим гражданам. Здесь расположены несколько отделений. В совершенно новых условиях оказывается эндоскопическая помощь. За счёт открытия дневного стационара по офтальмологии снизилась очередь по катаракте. Дополнительно прооперировано около 500 человек. Конечно, без поддержки Правительства Бурятии и личного участия главы В.В.Наговицына это было бы невозможно. 

Оценка успеха - диплом финалиста открытого российского конкурса «Лучший проект года-2015» за проект «Внедрение системы менеджмента качества в многопрофильной медицинской организации», диплом за 2-е место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», наш сайт – лауреат республиканского конкурса «Байкал-web». Недавно под патронатом Министерства здравоохранения Бурятии успешно прошел III Республиканский конкурс детского творчества «Здоровое сердце». В нем участвовали 1083 ребёнка со всей республики и Улан-Удэ. 

- 2016-й год объявлен Министерством здравоохранения РБ Годом повышения культуры обслуживания пациентов. В республике, как и во всей России, продолжается независимая оценка качества оказания услуг в медицинских организациях. Как вы работаете в этом направлении? Меняется ли ситуация и каким образом?

- В нашей больнице идет постоянная, системная работа: проводится обучение сотрудников, создается благоприятная комфортная среда, которая улучшает условия пребывания для наших пациентов. Нашими докторами проводятся обучающие школы для пациентов: «Жизнь после инсульта», «Коронарный клуб», «Школа диабета», «Жизнь на диализе».

Мы постоянно мониторим ситуацию, стараемся использовать все доступные инструменты для получения обратной связи с пациентами. Нами опрошено 3294 респондента, в т.ч. 614 пациентов отвечали на вопросы в рамках независимой оценки качества медицинской помощи. Процент удовлетворенности в стационаре составил 89 % (в 2014 г. - 86,5%) , в поликлинике – 87,7 % (в 2014 г. - 87,2%). Данные результаты сопоставимы с общероссийскими показателями. Показатель увеличения количества благодарностей от пациентов тоже растет. На сайте республиканской больницы регулярно проводится анкетирование пациентов о качестве оказания медицинских услуг. Это дает возможность получать обратную связь в режиме он-лайн и сразу же проводить корректирующие действия. В прошлом году во исполнение поручения Главы республики у нас созданы 36 зон бесплатного пользования – Wi-Fi в доступных местах, поэтому наши пациенты могут пользоваться бесплатным интернетом и оставлять свои пожелания.

Для удобства записи открыт колл-центр для пациентов. Изучив спрос населения, в поликлинике мы открыли дополнительный прием востребованных специалистов: кардиолога, офтальмолога, аритмолога, сосудистого хирурга и других. Обновлен Республиканский эндокринологический центр. Скоро откроется удобная аптека. И все эти объекты в будущем будут связаны единой информационной системой МИС. Также внедрен в прошлом году ЛИС - лабораторная информационная система, которая дает возможность значительно расширить спектр анализов - до 460 исследований, уменьшить дублирование за счёт создания архива исследований. Работа в больнице ведется в разных направлениях, и главный принцип - ориентация на пациента.

 

- Насколько мне известно, сокращено пребывание пациента в стационаре. Как это происходит?

- Если раньше больной до операции мог лежать 4-5 дней, а за это время его обследовали, брали анализы, то сейчас предоперационное пребывание сократилось до одного дня. Пациент приходит полностью обследованный специалистами, с готовыми анализами из поликлиники. После операции пациент в среднем пребывает в стационаре три дня. Здесь мы делаем основной упор на реабилитацию. Второе направление – правильное питание. Сейчас изменились подходы к питанию больного после операции. Чтобы человек быстро восстановился, в тот же день обеспечивается питание с необходимым количеством белка, углеводов, жиров, подсчитываются калории для восстановления энергопотерь.

У нас налажена связь с амбулаторной сетью, которая сразу берется за пациента из стационара. Ведь сегодня важно не только пролечить, но и сделать так, чтобы больной как можно быстрее и лучше прошел реабилитационный период. Наши специалисты три раза в месяц выезжают в районы республики. Они там проводят консультации, диагностику, лечат, если необходимо, проводят отбор пациентов на ВМП, проводят обучающие семинары медицинским работникам по актуальным проблемам здравоохранения, различные акции для населения. Без преувеличения можно сказать, что наша больница стала организационно-методическим центром.

 

- Вы действительно  делаете много  реальных дел. Создается ощущение, что все хорошо. Есть то, что вас огорчает?

- Конечно. Мы же живая, действующая организация! Искренне огорчают жалобы пациентов, и это самое больное место. Есть случаи, когда поступают жалобы на заведующих, врачей. Я сама лично разбираюсь с каждой жалобой - по каждой  у нас создается рабочая группа, которая работает над устранением проблемы. Здесь главное, мы должны признавать свои ошибки, чтоб двигаться вперед, быть лучше. Нам есть к чему стремиться.

С другой стороны,  мы благодарны людям, которые пишут жалобы. Своим неравнодушием они участвуют в улучшении рабочих процессов в нашей больнице. Мы должны быть клиентоориентированными. Как я отмечала ранее, мы на своем сайте регулярно проводим анкетирование пациентов о качестве работы. Это дает возможность получать обратную связь в режиме он-лайн и сразу же проводить корректирующие действия. Мы видим динамику – жалоб становится все меньше.

 

В здравоохранении Бурятии РКБ им. Семашко  - лидер  по внедрению международной системы менеджмента качества. Как это отражается на рядовом пациенте?

Система менеджмента качества - СМК - это современный, признанный инструмент управления организацией на международном уровне. И наша задача - не только удержать имеющиеся позиции, но и постоянно улучшать свою деятельность, применяя современные инструменты организации и управления. Результаты есть, показателей много. Одно из главных направлений внедрения СМК - это обеспечение безопасности медицинской деятельности, снижение возможных рисков для пациентов в рамках профилактики ВТЭО, инфекций, связанных с хирургическим вмешательством, пролежнями, падениями и другими рисками. Уменьшилось число штрафов от страховых медорганизаций в 2015 году. Улучшаем процесс планирования, закупок, системы хранения и учета лекарственных средств. Постоянно ставим перед собой новые цели. Мы воспитали в своем коллективе тренеров, способных управлять проектами. Наши заведующие подходят к решению вопросов,  как современные менеджеры. Мы постоянно обучаемся. Конечно, есть среди руководителей те, которым не очень хочется приходить в субботний день на обучение. Но нужно понимать, что если мы не будем работать над собой, безнадежно отстанем - медицина сейчас очень быстро развивается. Чтобы не быть в числе аутсайдеров, нам нужно постоянно учиться, внедрять новое.  Мы обязаны и должны быть лучшими.

- Евгения Юрьевна, перед отраслью стоит общая стратегическая задача – снижение смертности населения. Что делается вашим учреждением?

 - Ответ на этот вопрос прост. Чтобы  решить эту задачу,  необходимо четкое взаимодействие на всех этапах оказания медицинской помощи, личная ответственность и знание каждого сотрудника своих необходимых задач. Нами принята система мер: изучаем передовой опыт, внедряем современные технологии, повышаем квалификации специалистов, как на выездных циклах, так и с приглашением ведущих специалистов отрасли к себе в больницу. Нас обучали И.В. Молчанов – доктор медицинских наук,  профессор, главный внештатный специалист анестезиолог-реаниматолог МЗ РФ, И.А. Вознюк -  доктор медицинских наук,  профессор, руководитель отдела острой цереброваскулярной патологии и неотложной неврологии СПБ НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе и другие.

Наиболее сложные в лечебном плане случаи разбираются на врачебных конференциях с привлечением в качестве экспертов из других лечебных и образовательных учреждений республики и других регионов. Каждый летальный случай подробно разбирается с участием специалистов первичного звена с проведением клинико- патологоанатомических конференций. Активно начали взаимодействовать с медицинскими организациями республики на этапах оказания медпомощи, по разбору запущенных случаев. Нашими специалистами проведено 211 телеконсультаций, проводятся Дни открытых дверей для медицинских работников лечебно-профилактических учреждений республики.

В прошлом году нами во время выездов в районы республики проконсультировали 2809 пациентов. Впервые выявлено 134 заболевания, взято на диспансерный учет 102 человека, госпитализировано к нам 33 пациента, на дообследование отправлено в клинико-диагностическую поликлинику 176 больных. В этом году продолжим начатую целенаправленную работу по рациональной антибактериальной терапии.

В сотрудничестве с известными профессорами с В. В.Яковлевым и В. Б. Белобородовым приняли участие в программе «Система контроля антибактериальной терапии (СКАТ)». Мы провели регулярный мониторинг проблемных возбудителей (резистентная синегнойная палочка, ацинетобактер, грам-отрицательные бактерии, продуцирующие бета-лактамазы, резистентные стафилококки), рациональная антибактериальная терапия с использованием результатов мониторинга микробного пейзажа, оптимизация периоперационной профилактики (рациональный выбор препаратов, укорочение курсов, интраоперационное введение, оценочные листы). Первые результаты в этом направлении мы уже получили в виде снижения расходов антибактериальных препаратов, посчитанные по методике АТС/DDD-анализа, которая позволяет объективно оценить расходы ЛС независимо от количества пролеченных пациентов. При этом общая смертность за истекший год снизилась.

 

Планируете ли в этом году внедрять  инновационные  технологии (организационные, технологические, научные  и т. д.)?

- Да. Мы планируем рост малоинвазивной хирургии до 20%. Внедряем технологию FASTtracksurgery это быстрая послеоперационная реабилитация при плановых оперативных вмешательствах, а также технологии нутритивной поддержки в отделениях. Мы чувствуем понимание и поддержку Правительства и Министерства здравоохранения республики, личное участие руководства. Это  вдохновляет, и,  конечно же, мы чувствуем большую ответственность. В отделениях необходимо завершить внедрение медицинской информационной системы с общей интеграцией на уровне всей республики.

Наша миссия звучит так: «Способствовать повышению качества жизни населения республики за счет удовлетворения потребности в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий, а также подготовки компетентного медицинского персонала путем передачи накопленного опыта и внедрения передовых медицинских технологий». Нами выверено и прочувствовано каждое слово. И мы должны соответствовать своим словам и времени.

 

СПРАВКА

В 2015 году в больницу принято 42 новых врача, из них молодых специалистов - 23. Летом 2016 года запланирован и включен в план мероприятий Минздрава РБ первый молодежный форум. Инициатором его стал Совет молодых специалистов. В республиканскую больницу приходит перспективная молодежь, которая  стремится внедрять новые технологии в лечении, проводят великолепно операции, применяют передовой опыт.

Источник http://rkbsemashko.ru/


"Республиканская клиническая больница им. Н.А.Семашко"


Опубликовать на моей странице