Яна Ханхатова о fashion-фотографии, вдохновении и развитии

Яна Ханхатова о fashion-фотографии, вдохновении и развитииЯна Ханхатова о fashion-фотографии, вдохновении и развитииЯна Ханхатова о fashion-фотографии, вдохновении и развитииЯна Ханхатова о fashion-фотографии, вдохновении и развитииЯна Ханхатова о fashion-фотографии, вдохновении и развитииЯна Ханхатова о fashion-фотографии, вдохновении и развитииЯна Ханхатова о fashion-фотографии, вдохновении и развитииЯна Ханхатова о fashion-фотографии, вдохновении и развитии


Когда я ехала на интервью с Яной, перед глазами мелькали ее последние работы, на которых стояли пронизанные светом нереальной красоты модели. Приходится себе напоминать, что этот визуал – местный продукт. На счету Яны Ханхатовой уже несколько персональных выставок, на открытие которых приходит министр культуры, работа с иностранными журналами и проектами, как «Топ-модель по-китайски», проходившую летом прошлого года в Италии.

Все начиналось с…

Начиналось все просто: на первом курсе нам дали задание написать имиджевое интервью про человека, который был бы нам интересен. И я решила написать про Катю Кравцову, учившуюся на несколько курсов старше меня, нашла какой-то дремучий сайт, на котором был ее и-мейл и написала. Она тогда занималась фотографией в одной из первых фотостудий нашего города у Сергея Примакова. Там и начались мои «взрослые» эксперименты с фотографией. Сначала нам рассказали про схему света на примере чайника, настройки фотоаппарата и ушли на обед. Потом я поняла, что это хорошая фишка, когда человек не вмешивается в процесс твоего роста, так, в бою я научилась. Тогда-то и начался наш тандем с Женей Шагдаровой, особенно после ее участия в «Топ модели по-русски». Сейчас мы с ней, уже как со стилистом, воплотили множество проектов. Например, совсем недавно для он-лайн журнала Dorohin’s magazine.


4.jpg  3.jpg  5.jpg
 

Первая выставка и модельное агентство

Потом мы познакомились с Сергеем Акинфиевым и начался совместный рост. Изначально между нами была такая здоровая конкуренция, которая нас подхлестывала, потому что каждый хотел сделать что-то лучшее. Это здорово, ведь в конечном результате получается более качественный продукт.

Потом была первая выставка буквально через полтора года. Сначала мы пришли в музей истории города, где директор не приняла всю идею выставки и мы нашли другое помещение в цокольном этаже одного из торговых центров Улан-Удэ. Нашли какие-то ткани, чтобы обозначить разные зоны, с нами тогда была Ира Геранина, которая помогла нам организовать выставку. Ее подруга нарисовала нам дизайн фонов. Я думаю, тогда мы все получили хороший опыт. Представьте, мы сами отпаривали шторы на каком-то маленьком утюжке, придумывали, как крепить рамы с фотографиями. Тогда мы ожидали, что получится маленькая туса, а оказалось, что за два дня пришло 400 человек. И все, с того момента у меня начался другой качественный этап. Мы начали работать с модельным агентством Софьи Ни, которое стало нам доверять и тогда я поняла – это мое.


10.jpg  12.jpg


Команда - главный элемент проекта

Это раньше мы думали – пришел, что-то там одел на модель и снимаешь, что получается. А на самом деле, все гораздо серьезнее)) Сначала создается референс, картинка, под которую собирается мудборд (доска настроения), где конкретно отображается, какая локация (студия или открытое пространство), какой свет, типаж модели, «лук», макияж, прически и общее видение. И, конечно же, все зависит от цели фотографии, если это коммерческая съемка, то мы вырабатываем общее с заказчиком видение, чтобы с самого начала говорить на одном языке.

Сейчас у нас уже сформировать своя команда. Визажист, парикмахер и стилист, без которых не получится качественный проект. На Дельфийских играх несколько лет назад я познакомилась с парикмахером Бальжимой, которая очень удачно попала под наш запрос на профессионала. У нее очень быстрая техника, картинку можно показать, здесь это добавить, а вот то убрать и получается в итоге классно.


1.jpg


Fashion up intensive

Почему мы решили проводить Fashion up intensive? Я долго не хотела проводить никаких мастер-классов, потому что считала, что мне еще расти и расти, но потом внезапно осознала, что если хочешь расти, то как раз важно делиться опытом, тогда сам погружаешься в материал, смотришь других авторов, как они подходят к своим работам и открываешь всё с другой стороны. Мы провели его с Женей Бухадеевой и сделали большой акцент на создание референса, мудборда. Отдали целых два занятия, чтобы участники учились составлять его, не ленились, делали, чтобы не было бездумной работы. Вообще, все профессиональные фотографы сначала создают зарисовку, раскадровку, как делают это видеографы, когда снимают клипы или видео. Это помогает тебе не распыляться, тогда у тебя перед глазами есть ориентир, картинка, которую ты должен получить.

Я считаю, что успех любого проекта, фотографии заключается в правильной и тщательной подготовке. Конечно, это зависит не только от фотографа, но и от самой модели в первую очередь.

Я всегда уезжаю со съемок с чувством того, что еще можно было поснимать, что вот здесь надо было так сделать, а здесь чуть-чуть по-другому. И это чувство неудовлетворенности оно мне нравится – значит в следующий раз будет к чему стремиться.


2.jpg


Что вдохновляет

Я очень люблю этот вопрос)) Все киноленты Веса Андерсена, автора «Отель гранд Будапешт», «Королевство полной луны», «Поезд на Дарджилинг» - это из его свежих работ. Знакомство с ним началось с кукольного мультфильма «Великолепный мистер Фокс», снятый в формате stop-motion, очень красиво. Он сам франт, и кадр точно такой же – чистый, стильный, весь выстроенный. Я нашла один блог, в котором описаны все костюмы его фильмов, где каждая деталь что-то значит, каждый элемент отражает даже настроение героя. И это знаете, очень вдохновляет, когда видишь, какая колоссальная работа стоит за каждым кадром. Как, например, на одном моем коммерческом проекте, чтобы показать весну вывезли 4 Камаза снега. Люблю такой масштаб подготовки съемок (смеется).

Или, например, Хаяо Миядзаки, режиссер «Унесенных призраками» и «Ходячего замка». Я их объединяю для себя, потому что сюжеты нестандартные голливудские, которые можно стереотипно прочитать и предугадать характер каждого персонажа. Эти картины показывают человека с разных сторон, а не как обычно, когда мы любим вешать ярлыки.

Но фотография – это чуть-чуть другое, здесь в одном кадре нужно рассказать и настроение, и историю персонажей, как например, Тим Уолкер, британский фотограф, который снимает в таком сказочном ключе, много сопоставления в миниатюрах, маленькая модель, а вокруг большие композиции. Или британец Ник Найт с серией фотографий Флора. Мне очень понравилась эта серия.

Или, например, Анна Лейбовиц с ее исторической фотографией отставки Рейгана, которую все сняли стандартно – он стоит возле тумбы с микрофонами. А она – на фоне Белого дома взлетает вертолет и сворачивается ковровая дорожка. Сейчас она больше fashion-фотограф, работает с Vanity Fair и американским Vogue.

Нужно учиться, смотреть других, постоянно вдохновляться. Никогда до этого не смотрела Федерико Феллини, а недавно открыла один из его фильмов и подумала, что посмотрю минут 7, промотаю, а вместо этого 2 часа не смогла остановить вообще. Каждый кадр – это что-то, каждый образ мужчины и женщин, как они стоят, как они сидят, как они сняты через лобовое стекло автомобильное. Вообще, я смотрю очень много, но не люблю пересматривать.


13.jpg


Сейчас я понимаю, что информация и знания должны приходить извне. У нас соседняя Азия с богатейшей историей, визуальная культура там развивается бешеными темпами. Мне сестры Ертахановы рассказывают, что очень много азиатов работает в таких гигантах как Pixar. Это достойные конкуренты, к которым нужно тянуться, техника, которую они выдают с такой скоростью. А в Улан-Удэ классно приезжать как в тренировочный центр у спортсменов или рассматривать как стартовую площадку. Нужно уметь быть не только талантливым, но и заявлять о себе, уметь продавать себя.


6.jpg  9.jpg


Fashion фотография

Все так или иначе умирает или сходит на спад. Раньше была очень хорошая репортажная фотошкола. Тебе нужно было хорошо подготовиться, прийти и поймать именно тот момент. Это очень редко бывает, когда просто мимо шел и сфотографировал ценный кадр.

А фэшн-фотография – это прежде всего реклама и огромная индустрия, в которую вкладывают очень большие деньги. Посредством фэшн-фотографии можно рассказать любую историю, рок-н-ролльный паб, супердворец снять, любой образ показать и рассказать историю. К тому же сейчас у наших бурятских моделей чуть-чуть изменился типаж, очень много миксованных лиц и поэтому они сразу отличаются от других. Это очень классное конкурентное преимущество. Они совсем другие, от них веет таким спокойствием. Как они стоят, двигаются – это уже хорошо.


15.jpg


А дальше что?

А дальше всё просто – дальше развиваться в сфере фотографии, очень хочу попасть в большое международное агентство, где могут быть не только фотографы, но и команда актеров, парикмахеров, визажистов. Где с одной стороны тебе помогают находить работу, но и ставят высокую планку для тебя, как профессионала. Если я попаду туда как ассистент – это очень большая возможность роста.

Недавно смотрела видео про известного мультипликатора Александра Дорогина, который работал в «Союзмультфильме» и в 90-х годах его пригласили работать в Дисней. Там он работал над такими классными мультфильмами «Мулан», «Лило и Стич» и в какой-то момент ему сказали: «Вы такие интересные советские люди, вы все чего-то ждете, что сверху что-то упадет, какой-то приказ. Не нужно ничего ждать, надо двигаться вперед, улучшать то, что ты делаешь». По-моему, отличные слова. Нужно понимать, что лучше получается, не бояться и затачивать свое мастерство, вырабатывать свой стиль. Нельзя останавливаться.


Полина Ориак



Опубликовать на моей странице