Чио-Чио Сан на сцене театра оперы и балета

Чио-Чио Сан на сцене  театра оперы и балетаЧио-Чио Сан на сцене  театра оперы и балетаЧио-Чио Сан на сцене  театра оперы и балета

Театральный сезон вновь стартовал, афиши нашего города изобилуют самыми разными предложениями провести досуг. Вечер 5 октября я решила провести, наслаждаясь оперой Чио-Чио-Сан. Знаменитая на весь мир опера Пуччини – Мадам Баттерфляй или «Чио-Чио Сан» смотрелась на сцене бурятского академического театра весьма органично в отличие от той же оперы «Аида». Восточные лица наших оперных исполнителей не диссонировали с антуражем, и в некоторых эпизодах возникало ощущение, что мы находимся в Японии. Действие оперы происходит в Нагасаки в конце XIX столетия, когда романтика образа гейши была на своем пике. В опере поднята актуальная во все времена тема – о женщине, готовой на все ради любви, о несчастной любви, о превратностях судьбы и исторических событиях.

Впервые эту великолепную оперу поставили на бурятской сцене в 1947 году, и с тех пор стала одной из самых любимых среди зрителей.

В опере преобладает камерное, лирически-проникновенное мелодичное звучание. Пуччини не ставил перед собой задачи для того, чтобы подчеркнуть национальный японский колорит. Главным для него оставалось изображение горестной судьбы маленькой японки.

Партию Баттерфляй исполнила одна из наших прим, обожаемая публикой Аюна Базаргуруева. Ее глубокий сопрано с легкостью выписывал вокальные пируэты, наполненные истинными чувствами.

Именно эта опера имеет свое особенное очарование для Бурятии, так как относит нас к теме насаживания западной культуры на традиционную восточную цивилизацию. Трагедия наивной романтичной японки Чио-Чио-Сан отмечена коварством, садизмом, хищнической жестокостью под видом цивилизации, в которой нелегко распознать варварство, замаскированное под культуру. Варваром оказывается западный человек мистер Пинкертон, который обманул девушку, обещав вечное безоблачное счастье, а сам бросил ее, уехал и женился на европейской женщине. Подлинную традиционную цивилизацию воплощает хрупкая женщина, внешне кажущаяся, напротив, олицетворением примитивной культуры, полной суеверий и излишнего эстетства. Она чувствует необходимость отступить от этой культуры, чтобы найти убежище в объятиях своего спасителя, пришедшего из мира прогресса и реализма. Финал предсказуем, трагическая развязка, когда даже ребенок не смог предотвратить самоубийство матери. Она настолько унижена, оскорблена, несчастна, что предпочитает смерть существованию с осознанием своей судьбы.

Эта тема всегда будет актуальна, и в сочетании с замечательными партиями наших оперных исполнителей история получается завораживающей. Иногда оперное звучание просто необходимо мозгу городского человека, который всеми мыслями в рабочих проектах, и не получает должной дозы эндорфинов и эстетического удовольствия. Поэтому советую всем не полениться, и один осенний вечер посвятить опере.  



Опубликовать на моей странице