Очередной оригинальный проект Филармонии «Nothing is real» состоялся 3 февраля

pic
Филармония в последнее время радует горожан своими новыми формами общения со зрителем, концептуальностью, свежим взглядом на многие музыкальные направления и даже новым графическим написанием названия: 

ФИЛ
АРМ
ОНИ
Я

Проект «Nothing is real»  по словам организаторов проекта, отображает экспериментальные формы существования музыки, появившейся во второй половине 20 века. 
 
На этом концерте прозвучали произведения известных всему миру представителей авангардной музыки - Матиаса Шпалингера, Мортона Фельдмана, Джона Кейджа, Кристиана Вульфа, Алвина Люсье, Хельмута Лахенманна, Антона Васильева, Стивена Райха. Музыкальные композиции исполнили Денис Хоров, Владимир Ткаченко, Екатерина Олёрская, Анастасия Дружинина. В Улан-Удэ такая музыка прозвучала впервые. Не исключено, что бурятская публика пока не готова к экспериментальной музыке ведь она не привыкла пока даже к классическому исполнению. 

По словам Натальи Улановой – художественного руководителя Бурятской филармонии, по большому счету им не важно, воспримет ли зритель проект с восторгом. Главная задача – донести до зрителя новые формы музыки, открыть новые горизонты восприятия.

Действительно, воспринимать эту невероятную музыку было сначала сложно. Проект предполагает мультимедиа сопровождение, то есть каждое произведение сопровождалось визуальным рядом. Иногда на большом экране под музыку, больше напоминавшую шум дождя и грохот, чем музыкальное произведение, показывали ледяные фигуры, иногда просто фотографию цветка в горшке на чьем то подоконнике, иногда что-то совершенно непередаваемое. 

Куратор проекта «Nothing is real» Денис Хоров, студент Московской государственной консерватории, попытался найти демократичные и доступные формы для непростого художественного высказывания. Например, одно из произведений исполнялось под визуальный ряд, где карандаш писал формулы, а черный фломастер тут же воспроизводил формулы в виде синусоид на оси ординат, все это проводилось в такт музыке.

Музыка, возникающая в результате трения камней в руках  профессиональных музыкантов, также вызвала у меня смешанные чувства – восхищение от смелости авторов и некоторое разочарование от аудиорезультата.  
   
Была и живая музыка, по крайней мере, на сцене стоял рояль, но некоторые использовали его достаточно необычно. Так, Анастасия Дружинина лишь кончиками пальцев касалась клавиш рояля, который не издал ни единой ноты во время произведения Хельмута Лахенмана. Свой творческий метод Лахенман называл «инструментальной конкретной музыкой», что подразумевает доступный звуковой мир через нетрадиционные методы игры на музыкальных инструментах. 

 Молодой композитор, студент Московской консерватории Денис Хоров, выпускник Улан-Удэнской детской школы искусств № 3 продумав всю концепцию, выбрал видеоряд, и даже вел само мероприятие, поясняя зрителю то или иное явление. Периодически Денис играл первую скрипку, и, по-моему, большую часть концерта, занял собой именно куратор проекта.  

Этот опыт мне действительно понравился, такие перфомансы заставляют задуматься о том, что все возможно при грамотно выбранной концепции, нужно лишь расширить свое сознание. Нужно быть открытым для новых перспектив и мир заиграет новыми еще более яркими красками и звуками! 



Опубликовать на моей странице